воскресенье, 6 января 2013 г.

Что такое cocos2d? Вводный урок.

Что такое cocos2d?

Добрый день!

Рад приветствовать вас в блоге, посвященном программированию игр для iPhone / iPad / iPod с использованием игрового движка cocos2d!

Это первый пост, и в нем я расскажу, о чем этот блог, какова его цель, чему вы сможете научиться, что уже должны знать и что такое cocos2d.

Об этом блоге

Я создаю этот блог на основе книги "Learn cocos2d game development with iOS 5" и преследую несколько целей. Во-первых, мне бы хотелось создать русскоязычный ресурс, который покрывал бы разработку игр для iPhone от начала до конца. Понятно, что все покрыть невозможно, но мы начнем с малого, а затем будем продвигаться  по нарастающей :)
Во-вторых, этот блог будет служить отличным подкреплением материала из книги.

Чему я научусь?

Я предполагаю, что в процессе чтения этого блога вы сможете научиться разрабатывать игры для iOS, используя игровой движок cocos2d.

Что нужно знать/уметь/иметь?

  • Нужно иметь базовые знания о разработке приложений для iOS. То есть, иметь мак (настоящий мак, хакинтош или виртуальную машину с макос), установленный xcode + если хотите запускать игры на устройстве, нужно иметь аккаунт разработчика
  • Желательно знание Objective-C

Что такое cocos2d?

Cocos2d - это игровой движок, упрощающий разработку игр, скрывая от вас низкоуровневые детали.
В чем преимущества cocos2d?

  1. Он бесплатен. Вы можете создавать как бесплатные, так и платные игры - и вам не нужно платить ни за какие лицензии.
  2. Он имеет открытый исходный код. Вы всегда можете изучать непонятные моменты прямо в исходниках и вносить, при необходимости, свои изменения.
  3. Он написан на Objective-C, "родном" языке для разработки на iOS. 
  4. Он нацелен на двухмерные игры (2d). На самом деле, cocos2d позволяет работать и с трехмерными объектами и даже имеет специальную надстройку - cocos3d - но в основном он нацелен на разработку двухмерных игр. Их легче писать, алгоритмы в них чаще всего более простые, именно поэтому большинство игр в AppStore - двухмерные.
  5. Он имеет встроенную поддержку физики - причем у вас есть выбор: Chipmunk, написанный на C, или Box2d, написанный на С++. Выбирать стоит тот, который больше документирован и с которым вам проще работать - набор функций у них в целом одинаков.
  6. Он скрывает технические детали реализации на OpenGL ES. OpenGL ES - низкоуровневая графическая библиотека на С, позволяющая работать с графикой и обычно очень сложная для начинающих.
    Большинство графики рисуется, используя простые спрайтовые классы. Спрайт - это текстура (изображение), которое может иметь масштаб, поворот (вращение) и цвет, изменяемые простым присвоением значений с помощью Objective-C в классе CCSprite (не пугайтесь, если это все не очень понятно - в последующих уроках мы все разберем!)
    При этом, вы все равно можете добавлять свой код для OpenGL ES или добавлять стандартные элементы Cocoa Touch в интерфейс.
  7. Большое сообщество разработчиков, которые всегда готовы помочь.

Заключение

Итак, я надеюсь, что к этому моменту у вас есть представление о том, про что этот блог.
В следующем посте мы начнем работать с cocos2d!
Жду вас там :)


Иллюстрации и примеры кода взяты из книги Learn cocos2d Game Development with iOS 5.
Посетите также блог автора книги ("Learn Cocos2d", Steffen Itterheim)

Комментариев нет:

Отправить комментарий