воскресенье, 6 января 2013 г.

Начало работы с cocos2d

Начало работы с cocos2d

Добрый день!
В этом посте мы установим cocos2d и создадим наше первое приложение.


Я предполагаю, что у вас уже есть компьютер с MacOS, установленным XCode и настроенным аккаунтом разработчика. Если нет - можно использовать инструкцию, приведенную здесь либо поискать в интернете готовые инструкции - их достаточно много.

Если будут вопросы по установке XCode, настройке аккаунта или создании Provisioning Profile для запуска приложений - пишите в комментарии. Если вопросов будет много - создам отдельный пост на эту тему.

Установка cocos2d

Для установки cocos2d зайдем на официальный сайт (откроется в новом окне).
Рекомендую скачивать стабильную версию (Stable version).
Лично я скачивал версию 1.0.1 (Downloadcocos2d-iphone-1.0.1.tar.gz) - с веткой 2.х я пока не работал, но обязательно создам по поводу нее посты, как только разберемся с 1ой веткой :)
После установки, распакуйте архив в какую-нибудь постоянную папку (у меня это /Users/username/Development/cocos2d-iphone-1.0.1 ), затем откройте программу Terminal (программа поставляется вместе с MacOS).
В Terminal наберите:
cd /Users/username/Development/cocos2d-iphone-1.0.1
подставив вместо моей папки полный путь к вашей папке.
На самом деле, можно сделать проще: открыть терминал, написать cd и перетащить папку из Finder (проводника) в окно терминала - тогда автоматически отобразится ее полный путь.

Набрав команду, нажмите Return (Enter) и, если не произошло никакой ошибки, наберите
./install-templates.sh -f -u
и нажмите Return.
Эта команда установит шаблоны приложения для XCode.

На этом установка закончена!

Создаем первое приложение

Для создания нашего первого приложения запустите XCode и создайте новый проект:
Выберите тип приложения "cocos2d"

И введите название "HelloWorld" для данного проекта.
 В результате, у вас получится примерно такая схема проекта:

Теперь, если запустить проект кнопкой "Run" в левом верхнем углу, то мы увидим симулятор с надписью "Hello, World!"
Надеюсь, у вас этот урок не вызвал никаких проблем.
Если будут вопросы - пишите в комментарии.

В следующих уроках мы научимся редактировать шаблонный проект и создавать свои приложения.


Иллюстрации и примеры кода взяты из книги Learn cocos2d Game Development with iOS 5.
Посетите также блог автора книги ("Learn Cocos2d", Steffen Itterheim)

3 комментария:

  1. Спасибо! Случайно наткнулся на блог, как раз то, что нужно!

    ОтветитьУдалить
  2. Привет. Очень интересно пишешь. Спасибо.
    И у меня вопрос. Как создавать проекты в новых версиях cocos2d-x. С поддержкой физического движка Box2d. И есть ли возможность установки шаблонов в xcode?

    ОтветитьУдалить